top of page
Людмила Богуславская
Сопротивление материала.
 

05/03 - 20/03/2016

Людмила Богуславская – известный российский скульптор, работающий в различных техниках. Инсталляции и скульптуры художника находятся в диалоге с вызовами современности: с одной стороны, весьма злободневными и острыми, с другой – слишком настоящими и неизменными во времени.

 

Сопротивление материала.

Керамические объекты Людмилы Богуславской

 

Являясь первородным ремеслом и ровесником истории человечества, работа с глиной притягивала многих реформаторов новейшего художественного языка именно как энергетийный источник и связь с корнями. Пикассо и Миро, Кунеллис и Аниш Капур – это неполный контур вовлечения керамики в пространство актуальных поисков.

 

 Объекты Богуславской представляют собой именно эту уникальную точку касания традиционного ремесленного знания и новаторского переосмысления природных возможностей глины. Ее язык постоянно преодолевает  закономерную предопределенность керамики, решая сложные конструктивные задачи, сопрягая глину и несовместимые с огнем материалы, временами работая на грани технологических пределов. Как, например, в объектах «Узел», «Объект 11/13», «Аргумент».

 

Высокотемпературный обжиг буквально испытывает ее замысел на прочность, а автора – на состоятельность и своего рода профессиональную «огнеупорность». Последнее вообще присуще Богуславской, соединяющей в своей многогранной натуре чутье керамиста и натиск  скульптора. 

 

Большинство ее работ именно из области глиняной скульптуры. Они конструктивны, монументальны, формально самодостаточны. Они – не предметы, а метафоры состояний и энергий. Их синкретический язык питается разными источниками: безупречным ремесленным знанием, плотностью смыслов (идущей от  ее писательской практики) и, наконец, ясной пластической задачей, которая во многом выработалась в многолетнем диалоге и соприсутствии в одной мастерской с ее мужем – талантливым скульптором Александром Соколовым.

 

Она не лепит, а скорее конструирует, строит. Именно поэтому выставка названа «Сопротивление материалов» (СОПРОМАТ) и отсылает к той основополагающей отрасли механики, которая исследует прочность и устойчивость конструкций, деформации и внутреннее напряжение, умножающие диапазон возможностей начального объекта. Однако, конструктивность не умаляет чувственной основы ее образов, пронизанных тонкой эмоциональной вибрацией. 

 

В них нет ничего случайного. И имена, и серийность ее работ важны и основополагающи для их понимания. «Светильники», «Брошенные дома», «Свалка», «Песок» – это не просто говорящие названия, облегчающие прочтение композиций. За каждой серией стоит творческий и жизненный этап, концепция, ясно очерченная задача, которые задают масштаб подходов и восприятий ее искусства.

 

Ольга Холмогорова

 

 

bottom of page