Владимир Опара

"День восьмой"

Vladimir Оpara

"Day eight"

03/02 - 26/02/2017

Omelchenko Gallery представляет персональную выставку известного московского художника Владимира Опара «День восьмой».

Открывающаяся параллельно с большим выставочным проектом художника в Московском музее современного искусства, основу экспозиции которого составляют масштабные мультимедийные инсталляции автора, выставка в Omelchenko Gallery делает акцент исключительно на живописных произведениях и презентует важный пласт творчества В. Опара. Почти 30 картин разных периодов, большинство из которых не были показаны ранее в Москве, позволят зрителю совершить ментальное путешествие по важнейшим  для художника вехам истории цивилизации,  выраженных через индивидуальный художественный опыт.  Произведения объединены в галерее Омельченко давно занимающей художника темой осмысления явлений современного мира, который В. Опара, апеллируя к библейской детерминации, называет «День восьмой». Художник говорит о сегодняшнем дне языком палимпсеста. Его работы содержат сразу несколько смысловых слоев;  соединяясь вместе, они обретают новое прочтение. 

В большинстве своем  представленные картины художника – это своеобразные «пейзажи-воспоминания» или «пейзажи-мифы», где реальное и ирреальное совмещается в одном пространстве. 

 

Имещие в своей подоснове фотографию реального места или, наоборот, прорастающие вовне фактурой дополнительных элементов из металла, дерева, текстиля, ready made объектов, покрытые скорописью текстов, порой проясняющих, а порой лишь усложняющих смысловую ткань произведения, эти работы представляют своеобразный ландшафт истории. Сюжеты Ветхого и Нового завета, значительные события мировой истории, возведение и крушение тоталитарных систем и социальных мифов становятся частыми темами  работ художника. В таком контексте строительство атомных электростанций, трагедия Фукусимы считываются в ряду библейской истории о Вавилонской башне. Этой теме была посвящена персональная выставка В. Опара в ЦДХ «Башни » в 1993 году.  Сложные ландшафты складываются в схемы-чертежи, в абрисы компьютерных плат которые художник включает в тело своих произведений с начала девяностых годов. В. Опара много работает с различными аспектам проникновения информационных систем в повседневную жизнь человека. Компьютерная плата выступает, как шифр, как модель, вмещающая в себя множественность познаний о мире и как хранилище «программы божественного замысла». 

Юлия Матвеева

 

 

 

 

The words "The earth was without form and void, and darkness was over the face of the deep" or "And God said, "Let there be light," and there was light" evoke a storm of emotions in me. At the same time, I perceive the Creation of the World as a program, by following which, we exist. It is a complicated program and the humanity is yet to understand and grasp this program - God's Intent. The humanity is close to understanding the God's Intent through computer technologies. That is why my paintings have computer circuits. Will the discovery of the God's Intent and the code of the program lead to a catastrophe? Gathered technologies already make it possible for the destruction of the World or its total collapse. It is the new Noah's Flood. Who will stay? Who will survive? What will be afterwards, after the catastrophe? Was it intended by the God's Program? There is an addition to my paintings "The Creation of the World" – "The Eighth Day". "Cain killed Abel, and fled to the east, where the fallen angels sheltered him and helped him to create a great industrial civilization and build a city from which spread evil and violence". "The Eighth Day" is us today.

       

                                                                             Vladimir Opara

«Я воспринимаю Сотворение Мира как программу, следуя которой мы существуем. Это сложная программа и, видимо, человечеству ещё предстоит понять и осознать эту программу – Божественный замысел. Человечество приближается к пониманию Божественного замысла через компьютерные технологии. Именно поэтому в моих картинах присутствует компьютерные платы. Накопленные технологии уже сейчас делают возможным уничтожение Мира или его тотальное разрушение. Это новый Всемирный Потоп. Кто останется? Кто выживет? Что будет потом, после катастрофы? Предусмотрено ли этот божественный программой?».

 

                                                                             Владимир Опара

 

© 2016 OMELCHENKO GALLERY

 

Москва, Россия, 119002, Староконюшенный переулок, 32

  • White Instagram Icon
  • Facebook Clean