top of page

Обманчивое видение. Виталий Копачев

С 7 по 24 февраля в Omelchenko Gallery проходила выставка российского художника Виталия Копачева. Его живопись занимает достаточно значимое место в мире Российского современного искусства. На этой выставке, собранной из новейших работ (2018-19 гг.), зритель смог ощутить такие вибрации, которые характерны для старых работ автора, впрочем, выражены они иначе, в современной и переосмысленной интерпретации.

 

На данной выставке были представлены две новые серии работ художника – «Наблюдатели» и «Обманчивое видение». 

 

Зритель, смог ощутить вибрации, которые характерны для старых работ автора, впрочем, выражены они иначе, в современной и переосмысленной интерпретации. 
На холстах, насыщенных напряжением и энергией неизменного авторского стиля, возникают образы знакомых, но раскрывающихся в ином ракурсе восприятия, символичных миров. Причудливые сущности внутри переплетающихся линий создают и задают ритмы, которые организуют вокруг себя, пронизывают и упорядочивают видимый хаос красок. На первый взгляд, композиция полотен лишена центра и периферии. Такая бесструктурность, казалось бы, отсылает нас к постмодернистским концепциям, однако это не совсем так. Подобное восприятие работ Виталия Копачева, а, следовательно, их видение, условно можно назвать обманчивым. При детальном рассмотрении становится очевидным, что как центр, так и периферия вынесены за пределы плоскости произведения. Они дополняются в сознании воспринимающего «наблюдателя» и самим этим наблюдателем переносятся в семантическое поле поддерживающей серии. Предполагаемые и возможные композиционные константы переходят в разряд характеристики символичности, и этим выводят работы на новый уровень утверждения идеи преемственности представленных зрителю серий и трансляции компонента суггестивности. Такой эффект порождает новый, неочевидный в своей наглядности, мотив рекурсивного зеркала. Его определяет присутствие в экспозиции серии "Наблюдатели", которая, как и сами наблюдатели, обманывается в своем видении основных работ и самой себя, чем как бы создает предполагаемое пространство смысловых зеркал со множеством отражений.
Трактовки каждого произведения в отдельности, в составе серии и в общности такой серии дают возможность изучать авторский тезаурус фрагментарно. И только экспозиция выставки в ее целостности, позволяет приблизиться в полной мере к правильному эстетическому и этическому восприятию концептуального замысла и выбранного автором исследовательского пути, которыми Виталий Копачев делится с нами в своей демонстрации «Обманчивого видения».

bottom of page